В Янино-1 обсудили автобусный вопрос

Совет депутатов Заневского поселения инициировал рабочую встречу с представителями Комитета Ленинградской области по транспорту, «Ленавтодора» и администрации Всеволожского района.

 

Ключевой темой повестки стала доступность общественного транспорта в поселке и городе в часы пик. По этому поводу от граждан поступают обоснованные претензии: автобусов мало, они идут переполненные, в них сложно влезть, а зачастую они и вовсе проезжают мимо остановки, не оставляя местным жителям ни малейшего шанса уехать.

Как уточнил начальник отдела организации перевозок правительства Ленобласти Василий Вертопрахов, существует два подхода к организации пассажироперевозок: регулируемые и нерегулируемые маршруты. В рамках первого решается вопрос работы перевозчиков по госконтрактам.

– Сейчас через территорию Янино-1 проходят маршруты, с которыми в 2019 году были заключены договоры на пятилетний период. Это перевозчики «Автоалдис» и «Никкос». Они работают как из самого Янино-1 – это маршрут 533, – так есть и транзитные маршруты. 31 декабря – последний день работы этих компаний по госконтрактам. С 1 января 2025-го перевозчиком маршрута будет являться ООО «Пальмира», количество машин согласно условиям государственного контракта увеличится до 10, – пояснил спикер.

Для понимания: сегодня на маршруте 533 работает всего шесть автобусов среднего класса. Увеличение количества машин позволит обеспечить интервал при нормальной дорожно-транспортной обстановке до 7 минут.

– Мы рассчитываем, что в часы пик, когда образуются дорожные заторы, этот интервал не будет превышать 10-12 минут, – заявил представитель комтранса.

– Задачей было сохранить и увеличить объем перевозок в соответствии с ростом населения, с развитием в поселении жилой застройки, и полностью обеспечить транспортный спрос. Сделано это за счет увеличения количества транспортных средств на части маршрутов, – подчеркнул Василий Владимирович.

К числу нерегулируемых маршрутов относится маршрут 801а, работа которого также вызывает нарекания. Этот маршрут один из самых популярных, а вот повлиять на перевозчика крайне сложно.

– Решение вопроса мы видим в переводе маршрута в регулируемый тариф, на работу по госконтракту. Это требует согласований с профильными органами исполнительной власти Ленинградской области и Санкт-Петербурга, утверждения объемов финансирования работ, сейчас работаем над этим вопросом, – пояснил региональный чиновник.

Кроме того, в рамках рабочей встречи депутаты, местные жители и чиновники в режиме диалога отработали следующие вопросы:

– о нюансах «сращивания» транзитных маршрутов через Янино-1 из Всеволожска и других населенных пунктов;

– о проработке вопроса создания в Янино «челнока» до электрички в Новосергиевке;

– об увеличении количества остановок;

– о восстановлении работы маршрута 491 в Кудрово, запуск его через поликлинику к метро;

– о возможности сделать маршрут 596А льготным;

– о возможности создания разворотного кольца в Янино и др.

Общим итогом встречи стала просьба депутата Владимира Гречица направить письменные ответы для информирования граждан. По мере поступления материалов об этих и других вопросах будет сообщено дополнительно.