Мероприятие прошло в рамках продолжающегося несколько лет сотрудничества с Ивняковской средней школой. Представители молодого города уже посещали своих партнеров на их территории, а в этот раз впервые приняли делегацию из Ярославской области у себя. Педагоги двух учреждений обменялись профессиональным опытом, рассказали о методах, применяемых в учебном процессе для того, чтобы сделать его наиболее комфортным и доступным для всех. Участники представили свои презентации перед аудиторией, а также в форме стендовых докладов. Организаторы подчеркнули, что одной из задач, стоявших перед ними, стало вовлечение во взаимодействие не только логопедов, дефектологов и психологов, но и учителей-предметников, которые также каждый день занимаются на уроках с учениками, требующими специального подхода.
Руководитель ЦО № 1 Елена Кузнецова рассказала гостям, что в ее заведении насчитывается 117 детей с особыми потребностями. Каждый случай требует индивидуального решения, поэтому диалог между специалистами необходим для обеспечения должного качества образования. Коллега Елены Александровны из Ивняков, замдиректора по учебно-воспитательной работе Светлана Тихомирова, также отметила ценность такого взаимодействия как в очной форме, так и в режиме онлайн. Заслушивание выступлений и участие в дискуссиях на таких собраниях крайне полезно для привнесения нового в собственную практику.
Специальным гостем семинара стала заместитель директора по УПР Ленинградского областного Мультицентра социальной и трудовой интеграции Екатерина Степанова. Она поделилась достижениями уникального учреждения, занимающегося адаптацией молодых людей с особыми потребностями, обучением социальным навыкам, профориентацией и помощью в трудоустройстве. На данный момент это единственный подобный центр в России и его двери открыты для юношей и девушек со всей страны. Одна из главных целей, стоящих перед коллективом, – создание моста между школьным образованием и профессиональной деятельностью для тех, кто нуждается в поддержке.
Программу закрывал круглый стол, в ходе которого присутствующие получили возможность обменяться мнениями, задать друг другу интересующие вопросы и обсудить наиболее актуальные вызовы, стоящие перед сотрудниками сферы в деле работы с особенными детьми.