Активные жители Суоранды, Хирвости и Янино-2 встретились с сотрудниками «Ленавтодора» и компании-подрядчика, осуществляющей реконструкцию региональной трассы. На мероприятии также присутствовали представители администрации и депутатского корпуса Заневского поселения. Собравшиеся обсудили волнующие их моменты, касающиеся поворотов в сторону деревень и
перспектив преодоления проблемы пробок.
Первой темой разговора стало расположение съездов на прилегающие населенные пункты. Согласно утвержденному проекту, в створе расширяемого участка дороги предусмотрены две круговые разворотные развязки. Одну построят в Янино-1 вблизи Индустриального проезда, а другую – в Колтушском поселении. По словам экспертов, на текущем этапе единственно возможными изменениями могут быть добавления светофоров с левым поворотом. В частности, потребность в этом испытывают жители кварталов по Голландской улице. Данный вопрос находится на стадии согласования.
Однако присутствовавшие специалисты, учитывая интенсивность местного транспортного потока, отметили, что при таком варианте неизбежно возникнут заторы. По их мнению, отдаленное расположение колец не приведет к увеличению времени в пути для водителей, так как в потенциальных пробках пришлось бы стоять значительно дольше.
Впрочем, транспортный коллапс неизбежен, если развитие дорожной системы продолжит отставать от темпов жилой застройки. Тут одно лишь расширение областной трассы не будет достаточной мерой. Необходимо строительство новых въездов и выездов. Одна из будущих врезок под участок Широтной скоростной магистрали до Всеволожска предусмотрена текущим проектом на территории городского поселка.
– Широкая разделительная полоса на шоссе – это задел для эстакады, которая должна стать частью развязки на районный центр, – объяснил представитель подрядчика.
Эксперты также напомнили о дороге, соединяющей Кудрово и Новосергиевку с путепроводом через КАД и о планах строительства нового выезда в Санкт-Петербург через Ржевский аэродром. Именно работу по привлечению регионального и федерального финансирования к этим проектам назвали актуальными направлениями по созданию развитого транспортного сообщения.
Дорожники также объяснили, почему на данный момент ход реконструкции Колтушского шоссе идет недостаточно быстро. Во-первых, это связано с необходимостью производить изъятие земель, находящихся в зоне строительства объекта. В рамках текущего проекта собственников таких участков оказалось более 400, и большинство из них неохотно идут на уступки. Во-вторых, требуется перенос инженерных сетей, что также связано с дополнительными затратами финансов и времени.
Специалисты признали существование проблемы с размытием дорожного полотна и пообещали оперативно исправить ситуацию, а также привести в порядок временное освещение.
Проектировщики заявили, что обязательно учтут обращения местных жителей и подготовят предложения с конкретными мерами, которые могут предпринять жители и муниципалитет для удовлетворения своих интересов. Они также выразили готовность привлечь к обсуждениям представителя инициативной группы граждан.