В Кировском политехническом техникуме завершился II региональный чемпионат JuniorSkills среди школьников Ленинградской области. Команда Центра образования «Кудрово» завоевала серебряные медали.
Всего в соревнованиях приняли участие 82 человека. Они продемонстрировали свои способности в инженерном дизайне CAD, сетевом и системном администрировании, прототипировании, мультимедийной журналистике, интернете вещей и электромонтажных работах. По оценке жюри Тимофей Занин и Владимир Вебер из школы-технопарка стали вторыми в компетенции «Интернет вещей».
В центре наши призеры посещают дополнительные занятия преподавателя Карины Петровой, ставшей экспертом-компатриотом на этом чемпионате. Они проводятся при участии Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ». Раз в неделю в лаборатории интернета вещей ребята осваивают теоретический материал и применяют его на практике. Они подключают датчики температуры, движения, освещения и другие специальные устройства и пишут для них программы. А некоторые ученики уже работают над собственными проектами. В школьном кружке велась и подготовка к JuniorSkills. «Здесь мне нравится писать различные программы и смотреть что из них получится», – рассказал Тимофей Занин.
На состязаниях участникам предстояло сделать презентацию технического задания, оснастить макет умного дома набором датчиков и запрограммировать для сбора данных с них плату Arduino Mega, а еще создать веб-приложение для отображения получаемой информации и написать руководство пользователя. Над задачами команды трудились в течение трех дней по нескольку часов.
Тимофей и Владимир установили датчики, отвечающие за освещенность, чистоту воздуха, уровень воды, температуру, влажность, движение и расстояние. Все они по-своему реагировали на изменения характеристик окружающей среды. Если показатели выходили за рамки нормы, то загоралась красная светодиодная лента или срабатывала звуковая сигнализация. Если возле входной двери было зафиксировано движение в темноте, то включалась белая светодиодная лента. Датчик расстояния оказался полезен при автоматическом проветривании: створки окна не должны открываться, когда рядом с ними стоит человек, чтобы его не задеть.
«По моему мнению, на чемпионате участникам удалось осуществить имитацию реальных условий. Там произошла забавная ситуация. Одна из команд работала над датчиком движения или расстояния, и каждый раз, когда мы проходили мимо их дома, звенела сигнализация», – с улыбкой отметила Карина Андреевна. Педагог утверждает, что в наши дни необходимо развивать умения детей в работе с интернетом вещей: «Продукты, с которыми человек взаимодействует по сети, уже прочно вошли в нашу жизнь. Их популярность будет расти. Поэтому важно приобщать людей со школьного возраста к работе с такими вещами. Например, производства любого рода стараются внедрять эту технологию. Им понадобятся специалисты, а, значит, ребята смогут работать в данной сфере».
Справка
JuniorSkills – программа ранней профессиональной подготовки и профориентации школьников. Она была создана в 2014 году для формирования поколения профессионалов, которые будут решать прорывные задачи инновационного развития России.
Фото с сайта center-intellect.ru