Муниципалитет продолжает планомерно решать вопрос, связанный с бесхозяйными инженерными сетями. Сегодня в центре внимания, помимо прочего, – системы водоотведения и водоснабжения в деревне Заневке.
Немного погрузимся в прошлое, чтобы кратко обозначить суть проблемы и пояснить, почему в принципе коммунальные объекты оказываются «ничейными». Еще с советских времен на территории муниципалитета многие сети прокладывались так называемым хозспособом, то есть силами граждан или организаций без привлечения подрядчика. Проще говоря, несколько живущих по соседству человек могли договориться между собой и самостоятельно обустроить систему водоснабжения и водоотведения, не нанимая для этого специализированную компанию.
Бывали случаи, когда коммуникации строили различные фирмы, кооперативы, но потом банкротились и, не сдав документы в архив, растворялись в небытие, а линии электропередач, газопроводы и водоводы оказывались брошенными. Процедуры оформления всей разрешительной документации и регистрации права собственности не проводились. Ресурсоснабжающие организации, поставлявшие ту же воду, по сути, обязаны были определять зоны ответственности, но по каким-то причинам не всегда это делали.
Теперь – к конкретной проблеме. В настоящее время решается вопрос о том, кто должен нести ответственность за сети водоснабжения, расположенные на территории деревни Заневки. Пока они тоже ничьи, идет процесс постановки объектов на бесхозяйный учет, однако кто-то в случае, например, аварии обязан оперативно устранить неполадку. Для таких целей в 2017 году местная администрация выпустила постановление, определившее гарантирующую организацию. Ею стало ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Такое решение местные власти приняли на основании того, что по населенному пункту пролегают сети только данного предприятия, да и договоры абоненты заключали именно с ним. Кроме того, специалисты администрации, дабы убедиться в этом окончательно, направили письма во все возможные профильные ведомства и инстанции, которые открестились от коммунальных объектов.
Позже последовала череда встреч, где было решено придерживаться следующей схемы (ее, к слову, предложили сами ресурсники из Санкт-Петербурга): они заключают договор со СМЭУ «Заневка» на обустройство пяти врезок в городскую магистраль. Далее воду жителям станет поставлять эксплуатационное управление, собирать с людей деньги за коммунальную услугу и рассчитываться с «Водоканалом». Специалисты из Северной столицы не воспротивились решению местных властей, выразили готовность выступать гарантирующей организацией и направили коллегам из СМЭУ соглашение о сотрудничестве. В рамках этой работы муниципальные служащие внесли ряд корректировок в собственные нормативные документы.
Казалось бы, все должно сложиться как нельзя лучше, однако внезапно представители питерского предприятия сдали назад и отказались от вышеописанных договоренностей. Процесс застопорился. Несколько лет сотрудники СМЭУ «Заневка» слали городским коллегам письма, но четкого ответа так и не последовало.
– Неоднократно обращались в адрес ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», – отметила на последней совместной встрече представитель местного эксплуатационного управления Ольга Гармаш. – Отправляли постановление о передаче нам бесхозяйных сетей. Выходили с вопросом об определении границ и установке узлов учета. Сотрудники предприятия зачем-то запрашивали у нас их собственные абонентские данные. Мы просили инициировать обход территории с определением этих абонентов. Три года вели эту работу, и в итоге не имеем ничего, кроме скандалов в поселении с подключением новых потребителей!
Сегодня представители предприятия наотрез отказываются признавать коммуникации, расположенные в деревне, зоной своей ответственности и даже готовы судиться. Мотивы их неизвестны, но совершенно очевидно, что рядовые граждане до сих пор не знают, кому задавать вопросы или сигнализировать об авариях на сетях.
– Если в самое ближайшее время не удастся прийти к пониманию и достичь четких договоренностей, будем инициировать совместные совещания уже на областном уровне, – отметил замглавы администрации Владимир Гречиц. – А пока ГУП остается гарантирующей организацией, и при необходимости жители могут обращаться именно к специалистам предприятия. В случае отказа, мы всегда готовы принять граждан и помочь им.