Гостем нашей рубрики «От первого лица» в этот раз стал глава администрации Алексей Гердий. Интервью не было запланировано, но экспромт удался. Разговор в неформальной обстановке получился живой и непринужденный.
– 2019-й был богат на события, чем он запомнился лично вам?
– Самое знаковое из произошедшего – это, конечно, муниципальные выборы. Результаты показали, что жители доверяют депутатам предыдущего созыва, поэтому проголосовали за них повторно. В состав совета также вошли новые парламентарии, чьи работа на благо поселения и активная жизненная позиция были высоко оценены избирателями. Сейчас это очень сильная команда.
– А если говорить о совсем личном?
– Начала сбываться моя мечта. Я с 2010 года хотел построить в Янино серьезный спортивный объект. Не поле футбольное, а именно стадион для занятий футболом, легкой атлетикой, волейболом, баскетболом, хоккеем. Чтобы все было в комплексе: административное здание, тренажерный зал, раздевалки, тренерские. И расположение удобное – рядом с Янинским центром образования, чтобы можно было уроки физкультуры проводить прямо на стадионе. Мы пять лет обращались за помощью в региональные органы, и нам многие обещали участие в этом проекте. Но безрезультатно. Пришлось самим засучить рукава. Стадион возводится на средства муниципалитета. Я не исключаю привлечение спонсоров для дальнейшего усовершенствования спортобъекта в будущем. Это позволит принимать соревнования любого уровня. Но хочу подчеркнуть, мы строим, в первую очередь, для местных жителей, ведущих активный образ жизни: ребятишек и пенсионеров, спортсменов и людей с ограниченными возможностями здоровья. Надеюсь, уже к следующему Дню поселения мы проведем торжественное открытие, а на церемонию пригласим всех, кто обещал помочь, но уклонился (Смеется).
Евгений Павлович руководил НССЗ с 1972 по 1986 год. За это время завод стал ведущим предприятием в своей отрасли, а город Шлиссельбург, где располагалось производство, получил новый импульс развития. По инициативе Е. П. Яшина и при его непосредственном участии построены все наиболее значимые социально-культурные объекты: ДК, школы, детские сады, бассейн, поликлиника и больница, общежития. Сегодня Евгений Павлович является заместителем генерального директора СМЭУ «Заневка», которая отвечает за строительство стадиона в Янино-1.
– Почему регионального софинансирования так и не произошло?
– Все дело во мнении, которое сложилось о нашем муниципалитете: мы, мол, самодостаточны. Зачем помогать, если со всем справляемся сами. Раньше так и было, но с каждым годом нагрузка на бюджет растет. Софинансирование из других источников – это хорошее подспорье для дальнейшего развития поселения.
– Кстати, о бюджете. На последнем в прошлом году совете депутатов парламентарии приняли бюджет на 2020-й и плановый период 2021 и 2022 годов. Впервые за долгое время он оказался дефицитным.
– Когда мы начинали работать, в поселении было прописано 6 700 человек, а сейчас – около 60 000. Это только зарегистрированных жителей, а по факту проживающих гораздо больше. Кроме того, перечень муниципального имущества увеличивается. На баланс поселения начали поступать дороги, сети, коммуникации. И если часть инженерной инфраструктуры мы передаем ресурсоснабжающим организациям, то дороги и сети уличного освещения – это наши обязательства. Так что с нового года мы поставили себе задачу – участвовать как можно в большем количестве региональных программ софинансирования.
– В конце прошлого года в соцсетях активно обсуждалась кудровская поликлиника и ее местоположение. Кроме того, многие комментаторы обращали внимание на то, что для молодого города актуальнее больница. Какова вероятность появления стационарного медицинского учреждения?
– Как сообщили в Комитете по здравоохранению Ленобласти, больницы как таковой в Кудрово не будет. По крайней мере, в ближайшее время. Сейчас идет строительство поликлинического комплекса на 600 посещений в смену. В нем разместятся отделения физиотерапии и лучевой диагностики, женская консультация, дневной стационар, центр амбулаторной хирургии, стоматология, круглосуточный травмпункт, а также подстанция скорой медицинской помощи. Сюда же войдет детская поликлиника. По мнению комитета, на данном этапе этого достаточно.
По поводу расположения медучреждения. Еще раз подчеркну, что комплекс возводится именно там, где должен. Этот участок земли был изначально зарезервирован под объект здравоохранения и к парку «Оккервиль» не имеет никакого отношения. Более того сам парк появился лишь в 2015 году. Ранее это были неразграниченные сельхозугодья АОЗТ «Выборгский». Первые застройщики: «Отделстрой», «Строительный трест» – высадили газонную траву и, не имея законных оснований, назвали эту территорию парком. Но официально статус парка «Оккервиль» приобрел только после того, как перешел в муниципальную собственность. Мы сохранили переданные 4,7 га как рекреационную зону, к тому же в муниципальную собственность перешли 2,6 га березовой рощи. Так что территория парка только увеличилась, и никто на нее не претендует. Поэтому все эти крики: «Вы у нас парк украли», – просто обескураживают.
– Вас часто критикуют. Как вы к этому относитесь?
– Критикуют в основном по незнанию. Поселение развивается. В каких-то вопросах быстрее, в каких-то медленнее. Я помню в самом начале на все муниципальное образование фонарных столбов было раз два и обчелся. А сейчас? 1 652 фонарных столба. Такого освещения нет даже во Всеволожске. И, кстати, я бывал во многих европейских крупных городах и заметил, что фонарями оборудованы только центральные улицы, площади и мосты. Так что мы, считай, впереди Европы.
Бывает приходится слышать, что воды нет, газа нет. При этом водоводы и газопроводы проложены в Янино-1, Кудрово, Хирвости, Суоранде, Янино-2. Только в Новосергиевке была заминка, потому что труба проходила через лесной фонд, но в ближайшее время голубое топливо и туда подведем. Далее граждане, проживающие в частном секторе и желающие подключить свои домовладения к сетям газо- и водоснабжения, должны самостоятельно обратиться в ресурсоснабжающие компании для получения технических условий. Ошибочно считать, что это обязанность муниципалитета. Но специалисты администрации всегда готовы проконсультировать по этим вопросам.
Мне иногда говорят: «Вы бы пожили как мы». Все же думают, что Гердий – городской ботаник. А Гердий вырос в белорусской деревне, с детства и коров доил, и сено косил, и поросят кормил. Случалось, землю пахали, и лошади не было: я тяну, брат пашет. Так и работали. Я приехал в Заневское поселение в 1989-м, пять лет жил в бараке из красного кирпича, сейчас напротив него «Петро Спорт» стоит. Заселился в ноябре, дров не было, приходилось рейками печку топить. А ее топишь – тепло, прекращаешь – сразу холодно. Потом пять лет в коммуналке в Заневке. Так что упрекать меня в оторванности от жизни нельзя. Воды не было: колонки одна за 500 шагов, другая за 450. Туалет за 50 метров от дома. Я прошел через все.
– 2019-й в Ленобласти был Годом ЗОЖ. Вы, как человек всю жизнь активно занимающийся спортом, оцените его результаты.
– Мы провели очень много различных мероприятий. И самое главное, что в них было вовлечено большое количество и взрослых и детей. Но речь не о спорте высоких достижений, а о старой доброй физкультуре, которая дает человеку силы. И не надо смотреть, что Год ЗОЖ закончился, необходимо продолжать в том же духе. Нужно прививать молодежи правильные привычки. Они должны быть постоянно чем-то полезным заняты, чтобы на глупости, разрушающие здоровье и жизнь, не оставалось ни времени, ни желания.
– Наступивший год объявлен Годом Победителей. Кто для вас является самой знаковой фигурой и с кого на ваш взгляд молодому поколению стоило бы брать пример?
– Равняться нужно на поколение, которое победило в Великую Отечественную. Такого мужества не проявлял никто. Поэтому так важно сохранять память о бессмертном подвиге нашего народа. И мы работаем в этом направлении: чтим ветеранов, помогаем им, занимаемся патриотическим воспитанием. Кроме того, все памятники на нашей территории будут приняты в муниципальную собственность. То, что сделали советские люди, уму непостижимо. Вот, например, в День снятия блокады стоишь и думаешь: «У нас тут воду на чуть-чуть отключили, фонарь перегорел, еще что-то сломалось… И мы сразу же впадаем в уныние. Конечно, надо стремиться жить лучше. Это нормально. Но как представишь, что люди тогда без еды, без воды, без тепла, без всего. Как они жили? Как преодолевали трудности, еще и город защищали? У меня родители 1931 года рождения. Мать с Украины, отец из Белоруссии. Им по 10 лет было, когда немцы пришли. Они и траву ели и кору с деревьев варили. Советские люди прошли через страшные испытания, но никогда я не слышал, чтобы кто-то из них после войны на жизнь жаловался. Вот с людей, которые, несмотря на тяжкие испытания, умеют радоваться жизни, нам всем надо брать пример.
– Вы возглавляете администрацию с 2005 года. Как вы для себя объясняете такую стабильность?
– Наша администрация эффективна. Это подтверждается всевозможными рейтингами, проверками. Мы постоянно находимся под пристальным вниманием надзорных органов и общественности. Иногда думаю: «Ну все, устал, тяжело». Но, если честно, есть некоторые вопросы, касающиеся благополучия нашего поселения, которые хочу решить, чтобы уйти потом с чистой совестью и со знанием того, что все, что мог, сделал. Что это за вопросы, озвучивать пока не буду, я немного суеверный.