ГИМС напоминает о безопасности на Ладожском озере

Осень на Ладожском озере не только прекрасна, но и опасна. С холодами на воде образуется марево. Это, конечно, невероятно привлекательное зрелище, особенно с берега, но тем, кто находится на озере, надо быть предельно внимательным. Не мудрено и заблудиться в тумане, как мультяшный ежик. Мало кто подозревает, что десятки тысяч судов оказалось на дне этого водоема. И даже Александр Дюма, путешествуя по озеру, чуть не погиб во время шторма.

 

И с точки зрения судовождения Ладога сама по себе представляет сложный объект. Особенно бухта Петрокрепость и Кошкинский фарватер. Берега первой низменны, глубина небольшая и вход в нее при тумане запрещен. Фарватер же не широкий, а скорость течения высока, поэтому судно слушается руля хуже. И здесь надо быть особенно бдительным и соблюдать навигационную обстановку.

Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) напоминает владельцам водных транспортных средств об особой осторожности. Вот несколько простых правил, которым должны следовать владельцы лодок, катеров, яхт: запрещено останавливаться в пределах судового хода, а также пересекать его на расстоянии одного километра до идущего плавучего средства. В темное время суток на судах должны гореть топовые и бортовые огни. И классическое, но немаловажное требование – не вставать за штурвал в алкогольном или наркотическом опьянении. Вода не прощает халатного отношения.

С начала навигации в этом году инспектором Всеволожского района ГИМС совместно с правоохранительными органами выявлено 76 нарушений. В основном они связаны с тем, что суда не были обеспечены должным образом спасательными жилетами, наличие или отсутствие которых на борту могут сыграть в роковой момент решающую роль.