Сегодня в это сложно поверить, но в салоне «Ильи Муромца» находились ресторан, ванная комната, туалет и даже отдельные спальни: удобно устроившись в закрытой кабинке, можно было с высоты наблюдать величественные площади и бульвары северной столицы. На корабле оборудовали два наружных балкона, на которые выходили люди, и это не нарушало равновесия, что считалось совершенно новым, диковинным и производило огромное впечатление на участников и очевидцев происходящего. Желая показать, что при необходимости летчик сможет заняться ремонтом мотора прямо в воздухе, Игорь Сикорский сам вышел на открытое пространство.
В ходе экспериментального полета летательный аппарат поставил два мировых рекорда: по количеству пассажиров пассажиров и на грузоподъемность в 1300 килограммов. Биплан мог продолжать двигаться с двумя работающими моторами.
Великие умы века называли изобретение передовым достижением, предназначенным для нужд армии и пассажирских перевозок. Машина могла поднять от 400 до 520 кг бомб и была оснащена семью пулеметами.
Всего было построено 76 конструкций различных модификаций. Модернизированный к тому времени летательный аппарат широко использовался в Российской императорской армии во время Первой мировой войны.
К сожалению, до наших дней ни одного экземпляра этой уникальной техники не сохранилось, но идеи, впервые реализованные на «Илье Муромце» нашли свое отражение практически во всех многомоторных бипланах того периода.