ЛРК, образованный в 1981 году, был четвертой попыткой рок-исполнителей узаконить свою деятельность. В начале 1970-х известный битломан Коля Васин открыл «Поп-федерацию», а в 1979-м заработал Городской экспериментальный клуб современной молодежной музыки. Но просуществовали эти формирования недолго.
А вот усилия, предпринятые единомышленниками Геннадием Зайцевым, Федором Столяровым, Юрием Байдаком, Игорем Голубевым, Владимиром Калининым и Татьяной Ивановой принесли свои плоды. Именно они смогли убедить директора Ленинградского межсоюзного дома самодеятельного творчества Анну Иванову в необходимости создать площадку для альтернативных музыкантов. После согласования «наверху» учреждение приютило артистов. Так на улице Рубинштейна, 13, появился Ленинградский рок-клуб со своим уставом и удостоверениями, которые выдавались участникам каждого коллектива.
Первый концерт прошел 7 марта 1981 года. На сцене выступили «Пикник», «Зеркало», «Россияне» и «Мифы». Зрителей запускали в зал по пригласительным билетам, а с балкона за происходящим зорко наблюдали представители КГБ, профсоюзов, партии и комсомола.
С тех пор различные группы исполняли свои песни раз в месяц. А с 1983-го ЛРК стал проводить ежегодные фестивали. Именно в это время публика познакомилась с творчеством «Кино», «Алисы», «Телевизора», «Поп-механики».. Баловали любителей андеграунда и зарубежные артисты. Так, в 1987 году Северную столицу посетила Йоко Оно, а в 1988-м выступили Scorpions.
Однако с наступлением перестройки бурная деятельность площадки начала постепенно сходить на нет. Ведущие музыканты устремлялись в Москву, а некоторые предпочитали искать счастья за границей. Таким образом, потребность в ЛРК как в территории для относительно свободного творческого выражения постепенно отпала. Но, перефразируя известное высказывание, можно отметить: рок-клуб умер, да здравствует рок-клуб. В 1991-м родился другой, не менее культовый проект – TaMtAm. Его «выпускниками» стали «Король и Шут», «Нож для фрау Мюллер», «Химера», «Пилот» и десятки других. Нельзя сказать, что заведение было прямым продолжателем «линии партии» ЛРК. Скорее, наоборот. TaMtAm – первое и до 1994 года единственное питерское заведение западного образца, критерием вступления в которое было то, что группа не должна находиться под влиянием так называемого русского рока.
Впрочем, в конце 1980-х и начале 1990-х в разных городах страны стали возникать аналоги локации, восемь лет просуществовавшей на Рубинштейна, 13. Ее прямым преемником стал молодежный музыкальный центр «Ленинградский Рок-клуб», а в столице заработала Московская рок-лаборатория.