Полноценно. Добавочные полосы и даже мощеный тротуар. Работы проведены буквально за несколько суток. Остановить дорожную бригаду пытались и сотрудники ГИБДД, и представители РЖД, и даже транспортной инспекции. А в минувшие выходные прямо на переезд приехали представители полиции, ведь оказалось, что работы велись как на территории Ленинградской области, так и «по ту сторону границы», на петербургских землях.
Визит стражей порядка в свою очередь вызвал активную реакцию многочисленных свидетелей-кудровчан. В адрес проверяющей стороны звучали нелицеприятные эмоциональные комментарии, зато ремонтников в оранжевых жилетах местные жители от души угощали кофе и холодной минералкой.
И сразу же через СМИ власти Северной столицы заявили о недовольстве соседством с многотысячным Кудрово и с его огромным количеством автомобилей. Хотя еще в понедельник ни один официальный источник комментария не давал.
Нам удалось выяснить детали запутанного дела из первых рук: со слов одного из непосредственных участников и организаторов этого процесса.
Даниил Федичев: «Сила воли плюс характер»
Как известно, реконструкция части улицы Ленинградской со стороны Кудрово была начата еще в прошлом месяце под непосредственным кураторством Дирекции комплексного развития территорий 47-го региона.
Правда, по завершению первого этапа – сноса частного ларька на повороте и укладки одной полосы – в соцсетях вспыхнуло скорее недовольство «этакими полумерами». Говорилось, что весь итог – лишь увеличение толкотни и аварийности на самом переезде: «Надо ли нам такое счастье?»
– Необходимо было волевое решение, – пояснил руководитель Дирекции комплексного развития территорий.
– Действительно, это тот случай, когда полумеры ситуацию не исправляли, и требовалось решать проблему максимально быстро и эффективно.
– Но ведь это произошло против воли города и, возможно, даже в нарушение какихто многочисленных бюрократических нормативов, которые не позволяли выполнить работы раньше?
– Да. Но зато ради полноценного результата и в интересах тысяч жителей Кудрово! Это важнее. Строителям пытались помешать: приходилось отбиваться от толпы «запрещающих», на моих глазах даже арестовывали технику, я лично был на стройплощадке и с меня полицейские тоже требовали писать объяснительную.
Дорожно-спасательная операция, если так можно выразиться, проходила и с ведома администрации Заневского поселения, и с прямого одобрения губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко. Надо было брать и делать, а не бесконечно совещаться с различными службами, иначе ситуация бы никогда не разрешилась. Кроме того, глава региона давал слово помочь в этой ситуации, администрация давала слово, и это слово было сдержано.
Сам Александр Юрьевич во вторник побывал на месте событий, его уже в других СМИ цитировали. Вот уважаемое сетевое издание «47 новостей»: «Александр Дрозденко объявил, что он готов взять ответственность за произошедшее на себя. Точнее, собирался рассказать о своей причастности к дорожно-революционному эпизоду, если это поможет легализовать участок трассы.
“Пускай на мое имя штраф выписывают. Пусть знают, что это я ночью с лопатой и киркой трудился. У меня и фотография есть…”»
– Но теперь же предстоит юридическая защита сделанного?
– Я всегда говорил и снова повторяю: закон на любом уровне должен стоять на защите интересов большинства людей, а не меньшинства чиновников или бизнеса.
В любом случае, я бы не завидовал тем представителям власти, которые решат вновь запереть людей в этом «бутылочном горлышке», вернуть как было. Строители на себе почувствовали огромную поддержку кудровчан, увидевших, что ради них кто-то что-то реальное наконец-то делает.
– И последний вопрос: в соцсетях новый въезд уже окрестили «поворотом Федичева». Как вы отнесетесь, если это народное наименование действительно приживется?
– Знаете, во-первых, это в любом случае звучит куда эстетичнее и приятнее, чем нынешнее неформальное название. А, во-вторых, я предпочитаю разделять ту же точку зрения и оценку событий, как и тысячи жителей Заневского поселения: «Просто сделали доброе дело, хорошие люди, с божьей помощью».
А вообще, еще много работы предстоит. Реальной работы, для пользы людей.