Развитие автодорожной сети Заневского городского поселения и эскиз планировочного решения территории вблизи Янино стали центральными темами очередного заседания градостроительного совета Ленинградской области. Встреча показала, что по обоим направлениям проведена серьезная работа, но все же разработчикам предстоит усовершенствовать документы с учетом пожеланий специалистов.
Автодорожная сеть: разгрузка возможна?
Разработка проектной документации по развитию транспортной инфраструктуры на региональном уровне в случае с Заневским поселением — мера почти экстренная. Наряду с динамичным развитием социальной инфраструктуры дорожный вопрос остается наиострейшим. Специфика проблемы в том, что она носит характер межсубъектовый. Находясь на границе с Петербургом, муниципалитет живет в постоянном режиме пробок. Задача — равномерно распределить существующие транспортные потоки. В этой связи в рамках предложений Объединенной комплексной транспортной схемы Санкт-Петербурга и утвержденных проектов планировки территорий линейных объектов «Санкт-Петербург-Колтуши» и «Подъезд к г. Всеволожск» стратегическая роль отводится Восточному скоростному диаметру (ВСД). О ближайшей перспективе его возведения не так давно в ходе посещения 47-го региона говорил сам министр транспорта Юрий Соколов. Предполагается, что это будет шестиполосная магистраль, затрагивающая пять районов Петербурга и заканчивающаяся в непосредственной близости от Кудрово.
Еще одним подтверждением того, что автодорожная сеть поселения неразрывно связана с соседним субъектом, служат планы по строительству станции метро в Кудрово. В ходе встречи разработчикам настоятельно рекомендовали это учесть. Соглашение между двумя регионами по данному вопросу уже подписано. Необходимые средства выделены, проектные работы должны начаться в наступившем году. Первостепенная забота региональных властей – зарезервировать земельные участки под транспортно-пересадочный узел. Развитие общественного транспорта в поселении – одна из приоритетных задач. Как подчеркнул на встрече председатель комитета по архитектуре и градостроительству Евгений Домрачев, уповать на личный автотранспорт бессмысленно.
Из планов по усовершенствованию уже существующей инфраструктуры речь шла о перспективе расширения улицы Ленинградской и ее соединения с проспектом Строителей. Подобное решение, по мнению специалистов, существенно разгрузит участок дороги на границе Кудрово с Петербургом. Заместитель председателя регионального правительства Михаил Москвин выразил надежду, что коллеги из Петербурга все-таки придут к взаимопониманию по вопросу строительства путепровода в створе улицы Ленинградской.
Корректировки дорожной сети грядут и в Янино. Сейчас прорабатывается проект планировки Голландской улицы с учетом необходимости избавления от тупика. Такое предложение поступило от регионального комитета по дорожному хозяйству.
Жилой массив Янино: перспективы роста
Представители местной власти неоднократно заявляли о том, что в перспективе видят Янино не менее современным и динамично развивающимся населенным пунктом, чем Кудрово. «Мы видим, что желающих жить здесь много», – отметил в одном из недавних интервью глава администрации Алексей Гердий. С необходимостью расширения жилого массива Янино согласен и градостроительный совет Ленинградской области. Но обсуждение эскиза планировочного решения территории предстоит доработать, так как проект пока не соответствует генеральному плану поселения.
Речь идет об участках сельскохозяйственного назначения площадью 36,9 га. Предполагается, что после смены категории пользования на них будут построены 275 тысяч м. кв. жилья для 9190 человек. Из социальных объектов предусмотрено строительство двух детских садов по 280 мест каждый и школы на 850 мест. Но с таким количеством объектов градсовет оказался не согласен – список предстоит расширить. Для комфортного проживания новоселов рекомендовано дополнить проект поликлиникой, библиотекой и хотя бы несколькими спортивными объектами. Кроме того, от проекта ждут увеличения парковочных мест и полноценной рекреационной зоны.
Несмотря на все замечания, градостроительный совет уверен, что оба проекта в самой недалекой перспективе способны доказать свою жизнеспособность. В любом случае, документы взаимозависимы. По мнению представителей градсовета, запускать масштабные жилищные проекты, не усовершенствовав транспортную систему, неправильно.