Никогда такого не было, и вот опять: ООО «Никкос» испытывает терпение пассажиров

Радость граждан от установки терминалов онлайн-оплаты в автобусах была недолгой.

Наши читатели, особенно те, кто пользуется маршрутом № 801А, не дадут соврать, что сражение с нежеланием руководства компании признать-таки плюсы технического прогресса и обеспечить свой транспорт устройствами, принимающими карты, была долгой и тяжелой. Соцсети утопали в жалобах о том, как граждан, сжимавших в руке банковскую карту или «Подорожник», выставляли из салона. Многие жители писали о хамстве водителей и довольно странных объяснениях условий проезда, мол, маршрут находится в областном подчинении. Что вообще это должно значить, не рассказали бы, наверное, и сами руководители ООО. О сложной ситуации сообщало и наше издание.

Вообще на протяжении нескольких лет порядка на маршруте нет. Одни водители принимали только наличку, другие позволяли оплатить проезд путем перевода соответствующей суммы на свои личные карты. Впрочем, так происходит до сих пор, но об этом чуть ниже, а пока лирическое отступление.

Недовольство бардаком вылилось в массовые жалобы, направляемые в региональное Управление Роспотребнадзора, прокуратуру, приемную губернатора, администрацию Заневского поселения. Люди требовали заставить перевозчика исполнять закон о защите прав потребителей.

После неоднократного игнорирования компанией предписаний, обращений, предостережений контролирующим органам оставалось только одно, и 1 декабря 2022 года Роспотребнадзор обратился с иском во Всеволожский городской суд. 15 марта состоялось заседание, на которое представители ответчика не посчитали нужным явиться, хотя были извещены надлежащим образом. В тот же день инстанция вынесла решение, обязывающее «Никкос» начать уже выполнять требования статьи 16.1 ЗОЗПП, которая гласит: «продавец (исполнитель, владелец агрегатора в случае использования в своей деятельности наличных расчетов с потребителем) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. Обязанность… распространяется на продавца (исполнителя, владельца агрегатора), у которого выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий календарный год превышает двадцать миллионов рублей». Ознакомиться с документом можно по ссылке: https://vk.cc/cr575d

Выручка ООО «Никкос» за 2022-й, по данным портала «РБК Компании», составила почти 130 миллионов рублей, так что положения статьи на деятельность общества с ограниченной ответственностью распространяются. Подробная информация размещена на портале: https://vk.cc/cr57hi

Тем не менее бардак до сих пор не устранен. Перевозчик, правда, снабдил своих сотрудников терминалами, и карты начали принимать, но происходит это со скрипом, а скандалы при посадке в автобус все же периодически возникают. Журналисты «Заневского вестника» столкнулись с этим лично. Не далее как вчера автору этих строк отказали в онлайн-оплате, ссылаясь на отсутствие интернета, из-за чего якобы не работало устройство, и вынудили выйти из салона вон со словами: «Что, я вас должен бесплатно везти?» Принимать перевод на карту водитель тоже отказался, хотя другие его коллеги, как было написано выше, охотно на это идут.

Вы могли бы спросить, почему корреспондент не пошел на принцип и не напомнил сотруднику ООО «Никкос» ни о положениях закона о защите прав потребителей, ни о решении суда? Все дело в совести, коей в достатке имеется у автора, чтобы не задерживать других, спешащих домой и по важным делам, пассажиров.

Еще более странным и даже издевательским выглядят листовки, размещенные в салоне некоторых автобусов № 801А, гласящие: «…не позднее 14 августа 2023 года будет предоставлена возможность оплаты проезда с помощью национальной платежной системы МИР. У каждого из нас есть право выбора, поэтому не стоит ограничивать себя только одним способом оплаты». Очень иронично!

К слову, ни на один телефон компании дозвониться попросту невозможно.

Так или иначе борьба за возможность получать услугу в полном объеме и без эксцессов, судя по всему, продолжится. «Заневский вестник» направил в адрес ООО «Никкос» официальный запрос с просьбой разъяснить, почему закон о защите прав потребителей до сих пор не соблюдается, а водители отказывают пассажирам в проезде по причинам, виновниками которых эти самые пассажиры не являются.

О продолжении истории мы обязательно расскажем.