О том, как правильно взаимодействовать с управляющими компаниями, жителям Кудрово рассказали специалисты комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области. Встреча состоялась в администрации поселения.
Уже с первых минут заседания представителям правительства стало очевидно, что претензий к управляющим компаниям у собственников немало.
Самым оживленным получилось обсуждение оплаты тепловой энергии. Люди недоумевают, почему они должны платить за циркуляцию горячей воды в ванной комнате, когда ее расход не осуществляется. Стоит отметить, стоимость горячей воды практически в четыре раза выше холодной. Речь шла о полотенцесушителях. Специалисты, в свою очередь, пояснили, что деньги взимаются не за расход ресурса, а по принципу обогрева помещения. При этом проинформировали, что с 1 июля 2018 года ожидаются к вступлению в силу новые нормативы. Ясности, по их словам, должно стать больше. Чиновники и сами считают систему расчетов замысловатой и уже обращались по этому поводу в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Один из наиболее острых вопросов подняли жители дома № 14 по улице Столичной. Там почти год назад вышло из строя насосное оборудование, отвечающее за горячее водоснабжение. С тех пор по данному адресу услуга по предоставлению горячей воды должным образом так и не осуществляется. Меры, предпринятые управляющей компанией, по оценке Госжилнадзора, хоть и правильные, но временные. Проблема системная и присутствует далеко не в одной квартире. Жители устали жить от замера до замера температуры: для того чтобы получить перерасчет, акт составляют два раза в месяц. Но положенного комфорта деньги не вернут. Представитель управляющей компании в присутствии сотрудников надзорного ведомства пообещал жильцам закупить и установить дополнительное оборудование. Финансовой компенсации планируют добиваться от застройщика уже через суд – гарантийный срок его обязательств еще не истек. Управляющим компаниям напомнили и об обязательствах по регулярному замеру температур. Специалисты подчеркнули, что отсутствие в квартире жильцов в конкретный момент времени не снимает с организации ответственности. По правилам температуру можно измерить выше или ниже стояком. Сняв показания о несоответствии температурных режимов горячей воды, управляющая компания сама должна инициировать подписание соответствующего акта, не перекладывая эти заботы на плечи граждан.
Есть по этому же адресу проблемы с освещением на придомовых территориях. Электрические фонари никто не обслуживает. Специалисты считают, что в решении вопроса в первую очередь должен быть заинтересован застройщик. Его обязанность — передать все инженерные сети в реестр казны муниципального образования. В противном случае местная администрация уполномочена обратиться за содействием в комитет государственного строительного надзора.
Жители дома №16 по Европейскому проспекту пожаловались на завышенную стоимость электроэнергии на территории паркинга. Как пояснили представители Госжилнадзора, собственник парковки в лице застройщика действует в соответствии с теми тарифами, которые ресурсоснабжающие организации применяют к категории «прочих» потребителей. После того как жильцы зарегистрируют право собственности на объект, категория плательщиков будет назначаться в зависимости от нового договора. В ответ жильцы сообщили, что уже выкупили паркинг по договору долевого участия.
«На мой взгляд, отношениям между жильцами и управляющими компаниями не хватает конструктива. Нередко взаимодействие заключается в банальной ругани. Вместо того, чтобы наладить диалог и работать в ручном режиме, люди пишут письма в высшие инстанции. Уверен, можно обойтись без этого», — отметил глава администрации Алексей Гердий.