«Заневский вестник» запускает цикл материалов о женщинах, чьи мужья принимали участие в СВО или до сих пор находятся в зоне спецоперации. Рассказать об их судьбе мы решили, в частности, потому, что выставка фотографий, героинями которой стали местные жительницы, вызвала большой интерес у населения и экспозицию решено продлить до середины апреля. Сегодня знакомим читателей с Натальей Центнер из Янино-1.
Любимого человека наша собеседница, как и многие, проводила на передовую осенью прошлого года. 27 сентября мужчина сел на самолет до Грозного, где находится центр подготовки добровольцев. Надо сказать, профессиональным военным он не был, а трудился вахтовым методом в Якутии. Там его и застали новости о начале мобилизационной кампании.
– Когда объявили призыв, Алексей решил не дожидаться повестки, а самостоятельно отправиться на службу, – пояснила Наталья. – Видимо, сработали некие генетические коды, если можно так выразиться, поскольку его дед прошел Русско-японскую войну и Великую Отечественную, а папа побывал в Афганистане и Чечне. Муж резко прервал рабочую смену, приехал в Янино и сообщил, что через два дня отправляется на обучение. Получил благословение отца и рекомендации, как себя вести в критических ситуациях. Я видела и чувствовала, что супруг принял осознанное решение, понимала: ему это остро необходимо, поэтому не стала препятствовать.
Как призналась женщина, самым тяжелым испытанием оказалось длительное отсутствие связи. По понятным причинам звонки были крайне редкими, а во время одного наша собеседница и вовсе получила тревожную новость: любимый тяжело ранен в бою под Луганском.
– Но все обошлось, так как руки и ноги целы, органы чувств функционируют, – сказала жительница. – Муж вернулся домой под Новый год, а сейчас проходит лечение, так как доктора извлекли из головы и шеи еще не все осколки.
На вопрос, что помогло справиться с тяжелыми мыслями и переживаниями в период службы супруга Наталья отвечает просто: молитва, поддержка близких людей и много работы.
– Были моменты, когда ноги подкашивались от волнения, – призналась женщина. – Но я старалась жить с глубоким убеждением, что муж обязательно вернется, и с головой погружалась в обыденные дела: занималась детьми, организацией большого концерта. До сих пор смотрю на Алексея и понимаю, что поступить иначе он не мог. Но, к счастью, для нас все закончилось.