Для турков появление наших кораблей оказалось полной неожиданностью. По данным неприятеля, только три дня назад русские располагались в бухте Севастополя и вот они уже здесь! Ушаков и его эскадра приближались стремительно: помогал попутный ветер, раздувавший паруса. Враг сохранял спокойствие, поскольку обладал несравнимо большим количеством орудий. Кроме того, по правилам Военно-морской доктрины тех лет Ушак-паша, как его называли османы, обязан был перед ударом произвести довольно сложное перестроение, а времени на это совсем не оставалось. Однако «морской медведь» даже не думал сбавлять скорость и атаковал на полном ходу.
В рядах неприятеля началась суматоха. Турецкие суда сгрудились и начали сталкиваться друг с другом. Это замешательство оказалось на руку гениальному адмиралу, и отечественный флот «давил» один корабль за другим.
Ушаков тем временем нацелился на «Капуданию», возглавляемую адмиралом Сеидом-Али-пашой. Федор Федорович применил маневр, который можно назвать палочкой над буквой «т», то есть расположился бортом своего флагмана «Рождество Христово» к носу гиганта вражеской эскадры, что дало возможность стрелять 42 пушками, тогда как «Капудания» могла ответить только несколькими носовыми орудиями, из-за чего быстро загорелась.
Вскоре турецкий флот оказался окружен русскими. Часть кораблей прорвалась и поспешила скрыться в Босфоре. Это означало, что османы больше не властвуют в Черном море.
Через несколько месяцев в городе Яссы вчерашними врагами был заключен мирный договор.