12 июля 1754 года Михаил Ломоносов пришел на заседание Петербургской академии наук с новым изобретением и назвал его «воздухобежной аэродинамической машиной». Это была первая модель вертолета в истории. Мало кто знал о том, что в XV веке Леонардо да Винчи делал чертеж аппарата, поднимающегося над землей с помощью вращающихся лопастей. Кроме того, у итальянца идея осталась на бумаге. А Ломоносов создал прототип нынешних беспилотников с фюзеляжем, несущими винтами, трансмиссией и источником энергии.
Идее предшествовали трагические события. Во время опытов с атмосферным электричеством погиб коллега и друг Георг Рихман. После смерти физика Михаил Васильевич решил придумать машину, которая будет запускать в воздух метеорологические приборы для исследования атмосферных явлений без помощи человека.
На заседании Академии наук ученый показал способность модели подниматься на 20 метров вверх. Собрание предложило доработать изобретение, Ломоносов согласился, но забросил модернизацию геликоптера.
В 1907 году братья Бертье продемонстрировали вертикальный полет аппарата, поднявшегося на полметра. Преодолеть 20 метров, достигнутых «воздухобежной аэродинамической машиной» русского ученого, смогли только модели, созданные в конце 1920 годов.