Первой базой была определена Либава, расположенная сегодня на территории Латвии.
В России к идее строительства подводных судов в 1700-е годы обращался Петр I. Но успешным для подводного флота стал XIX век. В 1834-м в Петербурге Александровский литейный завод выпустил субмарину, оснащенную пусковыми ракетными установками. Разработка стала прообразом ударных подлодок будущего с вертикальным пуском ракет различных классов. Однако скорость судна была крайне низкой. В 1884 году изобретателю Степану Джевецкому удалось установить на борту субмарины собственной конструкции электродвигатель. Такое решение стало прорывным.
Первая боевая подводная лодка «Дельфин» построена на знаменитом Балтийском заводе в 1903–1904 годах. Она была оснащена бензиновым мотором и электродвигателем. Позднее появились судна «Сом» (погиб в мае 1916-го) и «Осетр», прослуживший российскому флоту девять лет.
Новый корабельный регламент император Николай II утвердил 19 марта 1906-го. К 1914 году Россия подошла, имея крупнейший в мире авиационный флот и практически не отставая от крупнейших военно-морских держав мира по числу подводных лодок.
В наше время 19 марта в РФ отмечают День моряка-подводника ВМФ.
Поздравляем всех причастных. Успехов в службе и счастливого возвращения из походов к родным берегам!