Будущий гений родился в Житомире в семье учителя русской словесности. С детства он проявлял интерес к авиационной технике, а к 17 годам уже разработал проект летательного аппарата оригинальной конструкции – безмоторного самолета К-5.
Поступив в 1924 году в Киевский политехнический институт, молодой человек за два года освоил общие инженерные дисциплины и стал спортсменом-планеристом. Через пару лет перевелся в Московское высшее техническое училище, где быстро приобрел известность как способный конструктор. За время учебы Сергей спроектировал и построил планеры «Коктебель», «Красная Звезда» и легкий самолет СК-4, предназначенный для достижения рекордной дальности полета.
В 1933-м в Москве основали Реактивный научно-исследовательский институт под управлением Ивана Клейменова, а Королёв стал его заместителем. Однако расхождения во взглядах с руководителями лаборатории на перспективы развития ракетной техники заставляют ученого перейти в другой отдел. В 1936 году ему удалось довести до испытаний крылатые ракеты.
На до и после жизнь Сергея Павловича разделилась летом 1938 года, когда он был арестован якобы за участие в троцкистской организации. Обвиняли Сергея Павловича в намеренном подрыве государственной промышленности и ослаблении оборонной мощи страны в угоду фашизму.
Год конструктор провел в Бутырке, где, по его воспоминаниям, подвергался жестоким избиениям и пыткам. Позже конструктора включили в список лиц, подлежащих суду Военной коллегии Верховного суда СССР. В списке он шел по первой, то есть расстрельной категории. Однако изобретателю удалось избежать гибели: суд пересмотрел дело и заменил казнь на восемь лет исправительно-трудовых лагерей.
Находясь в заключении, ученый принимал участие в создании бомбардировщиков Пе-2 и Ту-2 и параллельно разрабатывал проекты управляемой аэроторпеды, а также нового варианта ракетного перехватчика. Такая активность послужила причиной для перевода Королёва в конструкторское бюро тюремного типа – ОКБ-16 при Казанском авиазаводе № 16. Здесь велись работы над ракетными двигателями новых типов с целью применения их в авиации.
27 июля 1944 года члены Президиума Верховного Совета СССР приняли постановление о досрочном освобождении заключенного, а уже в сентябре изобретатель был направлен в Германию, где в составе Технической комиссии занялся изучением трофейной ракетной техники.
Пожалуй, самым значимым и широко известным свершением Сергея Павловича является разработка космического пилотируемого корабля «Восток», на котором в 1961-м Юрий Гагарин совершил первый в мире орбитальный полет.
Из жизни гениальный конструктор ушел довольно рано – в 59 лет. Однако он успел вписать свое имя в историю. Без него стали бы невозможными те достижения, которыми гордились граждане Советского Союза и сегодня гордятся россияне. Эти новаторские идеи сделали страну передовой космической державой.