Он мог бы быть юристом, видным политиком или профессором, но судьба распорядилась иначе, и делом всей его жизни стало создание изысканных напитков, которые известны всему миру и по сей день.
Лев Сергеевич происходил их двух древних и очень известных родов – Голицыных и Радзивиллов. Он появился на свет в старинном замке в имении Стара-Весь Люблинской губернии (на территории современной Польши). Его отцом был князь Сергей Григорьевич – поэт, меломан, участник русско-турецкой войны 1828—1829 годов, а мать Мария Ивановна Езерская – польской фрейлиной.
Начальное образование будущий винодел получал дома. Мальчика учили польскому, французскому и немецкому языкам, литературе, музыке, танцам. Особую страсть он питал к истории и естественным наукам. Видя увлеченность сына, родители позднее отправили его в Сорбонну, откуда он выпустился в 1862 году с ученой степенью бакалавра. Следующие два года Лев Сергеевич находился в России, усиленно изучал русский язык, поскольку в детстве и юности в общении с членами семьи практически его не использовал, служил в главном архиве Министерства иностранных дел. В 1867 году снова стал студентом, поступив на юридический факультет Московского университета. Здесь молодой человек изучал римское право
Завершив обучение, Голицын отправился в Европу. Во Франции он стал постигать искусство создания вин. Новое увлечение настолько захватило его, что он купил у грузинского князя Херхеулидзева урочище Парадиз в Крыму, позже переименованное в «Новый свет», где заложил питомник и культивировал около 500 сортов винограда. Также у него были наделы недалеко от Феодосии и Кавказа. Начинающий винодел очень быстро добился впечатляющих результатов, пробуя изготавливать напитки из разных сортов винограда. Однако лучше всего себя показали Шардоне, Рислинг, Алиготе и Пино Фран.
В производстве Лев Сергеевич применял только классическую шампанскую технологию, которая предполагает вторичную ферментацию вина в бутылке. Для работы на винодельне он приглашал опытных иностранных специалистов из Франции и Австралии
Презентация первых напитков состоялась в 1882 году. А вскоре появились линейки «Новый Свет» и «Парадиз», прославившие их создателя далеко за пределами страны. За последующие два десятилетия голицынские вина получили международное признание и собрали внушительную коллекцию наград на российских и зарубежных выставках в Москве, Ялте, Харькове, Луисвилле, Нью-Орлеане, Париже и Бордо. Позднее новосветское игристое получило Гран-при на Всемирной выставке в Париже, одолев в слепой дегустации лучшие вина именитых шампанских домов.
Лев Голицын никогда не скупился на развитие своего хозяйства, а вот доход, наоборот, получал не слишком большой. Современники утверждали, что он любил устраивать пышные вечера прямо в гротах, где хранились бутылки с изысканными напитками. Во время таких ужинов гремели салюты, играла живая музыка, присутствовали известные представители искусства, политики. Бывал в гостях у Льва Голицына и Николай II. Ему-то в 1912 году винодел и подарил большую часть своего «Нового света». Основания для этого были вескими. Бездетный Голицын осознавал, что после его смерти хозяйство придет в упадок. Император принял дар и обеспечил винодельне приличное финансирование.
Лев Сергеевич умер в 1915 году, но его дело живо до сих пор. В городе Судак по сей день функционирует завод, который производит игристые вина, вкус которых известен во всем мире.