В Кудрово состоялась первая в этом году проверка комитета государственного жилищного надзора Ленинградской области. Представитель областной администрации посетил дома, за которые отвечают УК «Невский стиль» и «Перспектива Комфорт».
Специалист Госжилнадзора оценил, как управляющие организации исправляют замечания, сделанные во время предыдущих рейдов, и реагируют на жалобы жителей. Проверка была внеплановой, но, в соответствии с действующим законодательством, информация о ней была размещена в государственной информационной системе ЖКХ. Поэтому все УК были заранее проинформированы о визите гостей из регионального правительства.
Несмотря на сказанное выше, ООО «Перспектива Комфорт», отвечающее за содержание Европейского, 18/1, не выполнило предписание надзорного ведомства. Организация составила график устранения замечаний и уже закрыла часть вопросов, однако не уложилась в срок до конца ноября 2020 года. Даже при форе в несколько месяцев коммунальщики так и не запустили лифт, простаивающий со времен сдачи дома в эксплуатацию, не улучшили качество уборки и не починили светильники на лестничной площадки. Компания знала о проверке, но не удосужилась даже вытереть пыль с электрощитов и убрать строительный мусор из мест общего пользования. Теперь юрлицу грозит ответственность перед законом.
Лучше с содержанием общедомовых территорий обстоят дела у УК «Невский стиль». Перед визитом Госжилнадзора на Пражскую, 15, там отремонтировали антипарковочные бордюры у контейнера для ТКО, починили инвентарь на детской площадке, восстановили облицовку ступеней и обшивку перилл на лестничных пролетах. Во многом ситуация исправилась после смены домоуправляющего, отметили представители «Невского стиля». По итогу проверки этого дома, сотрудник ГЖИ потребовал установить лампочки в лифтах и настроить доводчики в двери.
На встречу с сотрудником Госжилнадзора пришли жители Пражской, 13. После сдачи дома в эксплуатацию оказалось, что в МКД неисправна вентиляционная система. Руководитель «Невского стиля» Александр Чистоусов сообщил, что сейчас управляющая компания судится с застройщиком, чтобы он починил оборудование. По мнению главы УК, уже к весне иск могут удовлетворить и обязать застройщика провести ремонт.
Как отметил ведущий специалист инспекционного отдела Госжилнадзора Ленобласти Артур Поспелов, за новогодние праздники из молодого города почти не поступали жалобы жителей на несвоевременный вывоз мусора и содержание внутридомовых территорий. «Такая ситуация говорит о том, что в целом УК хорошо справляются со своей работой. И это похвально, – рассказал Артур Викторович. – Мы стараемся сделать все, чтобы управляющие организации предоставляли услуги в соответствии с договором. Ведь люди отдают деньги и должны получать ту услугу, за которую платят. Поэтому, если домоуправляющие не стремятся решить проблему, не выстраивают правильную коммуникацию с жителями, граждане могут обратиться в ГЖИ. Мы обязаны отреагировать».